Понедельник, 03.02.2025, 11:01Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Поиск

Форма входа

Статистика

Наш опрос

Какой вид магии вы предпочитаете?
Всего ответов: 122

Онлайн гадать!

Чтобы погадать кликни на картинку!

Онлайн гадания бесплатно!

Реклама:

Облако тэгов

Трясовицы - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Трясовицы
ХиТбОЙДата: Понедельник, 13.04.2020, 20:23 | Сообщение # 1
Писатель
Группа: Бог
Сообщений: 182
Репутация: 0
Статус: Offline
Тринадцать сестер
Сестры, сестры, Лихорадки,
Поземельный взбитый хор!
Мы в Аду играли в прятки
Будет! Кверху! Без оглядки!
Порадеет хор сестер.
Мы остудим, распростудим,
Разогреем, разомнем
Мы проворны, ждать не будем.
Сестры! Сестры! Кверху! К людям!
Вот, мы с ними. Ну, начнем.
Цепко, крепко, Лихорадки,
Снова к играм, снова в прятки
Человек забава нам.
Сестры! Сестры! По местам!
Все тринадцать — с краснобаем
Где он? Жив он? Начинаем.
Ты, Трясея, дай ему
Потрястись, попав в тюрьму.
Ты Огнея, боль продли,
Прах земли огнем пали.
Ты, Ледея, так в озноб
Загони, чтоб звал он гроб.
Ты, Гнетея, дунь на грудь,
Камнем будь, не дай дохнуть.
Ты, Грудея, на груди
Лишку, вдвое погоди.
Ты, Глухея, плюнь в него,
Чтоб не слышал ничего.
Ты, Ломея, кости гни,
Чтобы хрустнули они.
Ты, Пухнея, знай свой срок,
Чтоб распух он, чтоб отек.
Ты, Желтея, в свой черед,
Пусть он, пусть он расцветет
Ты, Корчея, вслед иди,
Ручки, ноженьки сведи.
Ты, Глядея, встань как бес,
Чтобы сон из глаз исчез.
Ты, Сухея, он уж плох,
Сделай так, чтоб весь иссох.
Ты, Невея, всем сестра,
Пропляши ему «Пора».
В Человеке нет догадки
Цепки, крепки Лихорадки.
Всех Сестер тринадцать нас
Сестры! Книзу! Кончен час!
Бальмонт.
Есть в мифологии славян 13 девиц - Трясовиц. (Лихорадок, Лихоманок)
У каждой есть своё имя, и своя"работа". Когда то считалось что выходят они в мир с января месяца и гуляют по миру открыто вплоть до 13 февраля.
А потом ходят, блукают, но тишком, да тайком.
Бредут по дорогам крадучись, могут обернутся бедной каликой перехожей, а могут и богатым купцом на троечке подъехать. Колокольного звону не переносят, да и от духмяных трав их воротит. Потому часто возле входа вешал народ связку лука, да колокольцы.
Все заговоры про систёр лихорадок (лихо - радели, тоесть делали), с этих заговов пошли.
И часто гулял обычай, вплоть до 12 - 13 февраля проезжих, прохожих в дом не пускать.
Был ещё один интересный языческий обычай, который потом к старовером перешёл - из своей посуды чужих не поить и не кормить. Была отдельная посуда - МИРСКАЯ. Стояла она отдельно от домашней и мыли её тоже отдельно и использовали для этого золу из печи матушки....
У староверов потом стала она поганой называться)))
Считали наши предки, что лихоманки - трясовицы, могут через эту посуду в дом прокрасться и на домашних перекинутся.
Что ж, про гигиену сейчас никому рассказывать не нужно: отдельная зубная щётка, полотенце...
Ходят голодные Трясовицы - ЛИХОМАНКИ по миру, и ищут неосторожных, беспечных, чтоб в тело войти и через то к другим людям попасть.
Они очень часто упоминаются в заговорах...
"Ты, Трясея, телеса падучкой тряси,
Дрожанием всех черёсел нагроди.
Ты, Огнея, огнём чело пали,
Ты, Ледея, холодом сердце зноби -
Остуди её жар в крови,
Чтоб не смогла согреться на печи.
Ты, Гнетея, на груди,
Камнем хладным полежи.
Ты, Глухея, пошуми,
В уши паклю положи,
Боли головные,
Шумы большие
В голове посели.
Ты, Глядея, сна лиши,
Бред виденья напусти.
Ты, Пухлея, в пузыри
Ноги лярвы преврати,
Чтоб опухли, отекли,
По дороженьке не шли.
Ты, Желтея, печень скрути,
Запоры и боли в животе посели.
Ты, Ломея, кости ломи,
Поясницу да суставы грызи.
Ты, Корчея, сухожилия и жилы
Судорогой стяни.
Ты, Сухея, иссуши
Тело, душу в золу гольную оброти.
Ты, Невея, в ней сиди,
Смертной мукой погуби."
Когда пришло христианство, то в заговорах стали их называть Иродовыми дочками)))
Так же есть заговоры. где есть имя лихорадки ХРИПУШИ - в груди хрипы даёт и УНЕИ... "Мне есть имя Трясся. Не может тот человек согретися в печи». – «Та буди проклята самим Господем нашим Иисусом Христом и святыми отцы».
Вторая рече: «Мне есть имя Огнея. Как разгорятся дрова смоленыя в печи, так ражигает во всяком человеке сердце». – «И та буди проклята самим Господем нашим Иисусом Христом и святыми отцы».
Третья рече: «Мне есть имя Ледея. Знобит род человеческий, что тот человек и в печи не может согретися». – «И та буди проклята самим Господом Иисусом Христом и святыми отцы».
Четвертая рече: «Мне есть имя Гнетея. Ложится у человека по у ребре, аки камень, здыхает, здохнуть не дает, с души сметывает». – «Та буди проклята самим Господем нашим Иисусом Христом и святыми отцы».
Пятая рече: «Мне есть имя Хрипуша. Стоя кашлять не дает, у сердца стоит, душу занимает, исходит из человека с хрипом». – «Та буди проклята самим Господем нашим Иисусом Христом».
Шестая рече: «Мне есть имя Глухая. Та ложится у человека в головы и уши закладывает, тот человек бывает глух». – «И та буди проклята самим Господем нашим Иисусом Христом и святыми отцы».
Седьмая рече: «Мне есть имя Ломея. Ломит у человека кости и главу, и спину, аки сильная буря сырое дерево». – «И та буди проклята самим Господем нашим Иисусом Христом и святыми отцы»....
Восьмая рече: «Мне имя Унея. Аки выловиц плетима испущает тець и кровь». – «И та буди проклята самим Господем нашим Иисусом Христом и святыми отцы" Только Тресея первая и Нивея - последняя, всегда неизменны.А кое где их 12, а есть заговор где и 77. правда в последнем имён нет. просто число называется. У того же Бальмонта есть стихотворение где их 12))
Заговор от двенадесяти девиц
Под дубом под мокрецким,
На тех юрах Афонских,
Сидит Пафнутий старей,
Тридесять старцев с ним.
Двенадесять идут к ним
Девиц простоволосых,
Девиц простопоясых,
Не по-людски идут.
Рече Пафнутий старец:
Кто к нам сии идоша?
Рекут ему девицы:
Все – дщери мы Царя.
Отец наш есть Царь Ирод,
Идем знобить мы кости,
Идем мы тело мучить,
Двенадесять девиц.
Ко старцам обращаясь,
Рече Пафнутий старец:
Сломите по три прута,
И бити станем их.
По утренних три зори,
По три зари вечерних,
Взяв каждый по три прута,
Нещадно станем бить.
К тринадесяти старцам,
К Пафнутию, ко старцу,
Взмолились тут девицы,
В ничто их бысть мольба
Начаша старцы бити,
Их бити, им глаголя:
Ой вы еси, девицы,
Двенадесягь девиц!
Вы будьте, тресуницы,
Вы будьте, водяницы,
Расслабленны и хилы,
Живите на воде
На ней, на студенице,
Вам место, а не в мире,
Вы кости не знобите,
Не мучьте вы тела
В тартарары идите,
Двенадесять проклятых,
Вам в море-океане
И в преисподней быть.
В трясинах, на болотах
Вам место, окаянным.
Недуги, принедуги,
Полунедуги, прочь!Когда то, по преданиям народным, выходил их разгонять Велес, и пускал в ход прутья от Великого Древа или свою плеть о 8 концах.
От этого лихорадки разбегались и прятались.
Самое интересное, что в деревнях остался праздник - обряд где бегали ребятишки по улице и розгой ивовой хлестали прохожих - ВЕРБА ХЛЁСТ (бей до слёз))) назывался)))
Это тоже, со временем вошло в христианство, только за место Велеса появился в заговорах старик Панфнутий.
Но самое интересное, что когда то лихорадок изображали на лубках, а потом даже иконы с изображением 12 лихорадок появились, только изгоняет их уже св. Сисиний и Ар. Михаил.
 
ХиТбОЙДата: Вторник, 25.08.2020, 20:01 | Сообщение # 2
Писатель
Группа: Бог
Сообщений: 182
Репутация: 0
Статус: Offline
Девятидневный приворотНаписано читать приворотный заговор девять дней на перекрестке. Надеюсь не только мне понравился такой красивый заговор, поэтому оставляю все в оригинальном виде.Встану я, Людмила, в вечерях, пойду из дверей в двери, выйду в чисто поле, на четыре росстани, на вечерю повернусь, туда обращусь. За вечерей  на  море-океане под морочными облаками, на острове на Буяне стоит гробница, в той гробнице лежит окаянная видением  дьяволица, иродова угодница, суть старшая трясовица. Ой же ты черная  царица, старшая трясовица, встань мне на подсобу, возьми с собой жгучую любовь-хворобу. Лети за дремучие леса, за  зыбучия  болота, найди живого человека Сергея. Душу его бей, тело стегай, ко мне при любой дороге посылай. Тринадцатью черными когтями тоскою по мне, Людмиле сердце ему  скреби: Сергей только меня люби!
Садись, дьяволица, Сергею на белу грудь, во ретиво сердце. Режь его белу грудь черными когтями, бей его плетями, чтобы каждый час без  Людмилы Сергей страдал, в мыслях ее держал, в любой миг жизни земной поминал. Снеси, дьяволица,  тоску и сухоту тому молодцу в ясные очи, в черные брови, в румяное лицо, в сахарные уста, в горячую кровь, в черную печень, в тридевять жил и в одну жилу во сановую, в подпятную и продкожье его.
Пусть сердце Сергея любовью по Людмиле разгорается, кровью по жилам огнем  разливается, слезой горючей, тоской, страстью мается. Не мог бы Сергей без Людмилы сном отоспаться, молоком нахлебаться, за столом  отсидеться, на людях отгуляться. Никому тоску-сухоту с Сергея по Людмиле не снять, в бане не отпарить, в церкви не содрать, никому власти моей  от Сергея не снять, душу и тело из когтей  старшей трясовицы не вырвать.( норфет) Луна в прибыль на перекрестке читать на запад 9 дней.
 
ХиТбОЙДата: Вторник, 25.08.2020, 20:01 | Сообщение # 3
Писатель
Группа: Бог
Сообщений: 182
Репутация: 0
Статус: Offline
откуп обязательно
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Людмила Воропаева © 2025 |